Исконное изобразительное искусство Австралии, по традиции существует со времен Альчеринга, или «Времени сновидений» (на аранта: altyera одновременно означает "сон" и "миф, предание"). Картины обычно состоят рисуют охрой цвета от желтого до коричневого и черного в целом обозначается как акриловый пуантилизм художественной организации коренных австралийцев "Papunya Tula".
Зачастую символы на предметах представляют собой засекреченную информацию о маршрутах странствий тотемных предков во «Времени сновидений». Отсюда сосредоточенность рисовальщика пиктограмм на описании мест и следов, топографии, рельефе мифического пространства. Фигурирует при этом преимущественно не макро-, а микрокосм (мезокосм), кормовая территория локальных групп и ее ближайших соседей, некогда служившая священным обиталищем перволюдей со склеянными пальцами, зубами и веками. Священные предметы (скалы, деревья, чуринги, вумеры), в которые превратились предки, продолжают хранить магическую силу.
Поразительная художественная продукция австралийских аборигенов была неизвестна на Западе вплоть до 1970-х. В течение десятилетия искусство аборигенов преодолело границы этнического или примитивного выражения, чтобы занять достойное место среди современных художественных движений, появилось в престижных музеях и галереях мира. В сообществе аборигенов, живущих в центре западной австралийской пустыни, обнаружилось беспрецедентное возрождение искусства. Возникли разные группы художников-аборигенов, использующих современные техники не только для того, чтобы выразить традиционные и религиозные мотивы их культуры, но также и для интерпретации актуальных современных тем.
Позже всплеск художественного творчества туземцев обнаружили в самых разных регионах Австралии: сообщество аборигенов города Новый Галь на юге, провинция Виктория, Квинсленд, Западная Австралия (кланы коори, миррие, ньонга)… Такая художественная деятельность сыграла важнейшую роль в осознании аборигенами своих прав в их требовании получить политический и социальный голос в решении различных проблем внутри австралийского сообщества. В искусстве аборигенов выдвижение таких требований сочетается с проявлением абсолютной духовности и привязанности к своей земле.
Австралийские художники-аборигены используют разнообразные средства, включая живопись на коре, листьях, резьбу по дереву, наскальные изображения, живопись с использованием песка, церемониальные одеяния, декорирование разных инструментов.
На более метафизическом уровне искусство для аборигенов является главным средством для воссоздания событий прошлого, почитания предков и общения с миром духов». Согласно их тотемическим верованиям, духи предков продолжают жить среди людей и сегодня. И от духов предков зависит социальная идентичность и духовная ответственность аборигенов. Поэтому сновидения обеспечивают связь с прошлым, с самим временем, с источником первичного знания.
История искусства аборигенов насчитывает 50 тысяч лет, о чём свидетельствуют древние рисунки на коре, обнаруженные в самых удаленных регионах земли Австралии, созданные ранее появления наскальных рисунков в пещерах Ляско и Альтамиры.
Живопись на коре дерева – самая распространенная форма искусства у аборигенов. Используемая в древности для строительства жилищ, часто украшенная символами и мотивами, снятая с эвкалиптов кора – гибкий, гладкий материал, в то же время прочный. Стиль рисунков варьируется в разных зонах Австралии. В некоторых регионах рисунки воплощают фигуративную тенденцию, как в окрестностях, недалеко от города Оэнпелли, на западе от Земли Арнхема. А на востоке, как в окрестностях Йиркала, в рисунках появляются более абстрактные и геометрические мотивы. А рисунки на коре на острове Гроот Эйландт, наоборот, отличаются глубиной черного фона, на котором и появляются изображения.
Традиционно эти символы использовались в изображениях на песке и татуировках на теле во время церемоний и корроборис, народного танца аборигенов-австралийцев. Причем в каждом регионе Австралии символы имеют свои особенности. В артсимволах Северного Квинсленда доминировали образы речного берега в специфическом стиле «перекрестных линий» или «рентгеновских лучей», исконном для уроженцев этих мест.
Аборигены Центральной Австралии в своем творчестве делали акцент на «песочных» или «точечных» картинах, передающих образ пустыни.
Австралийские аборигены верили в магическую силу «сновидения» или акта творения окружающего мира под названием Тьюкуррпа. Эта культура развивалась, когда предки аборигенов заселили сельскую местность Австралии. Особое значение они придавали источникам, рекам, горам и скальным образованиям. Отношения аборигенов с природой, отождествление с ней, особенно с землей, космосом и морем, было глубоким и исключительно духовным по своей природе.
Они верили, что художественные символы имеют огромную власть над людьми.
Традиционная связь со сновидениями всё еще имеет важное значение в произведениях художников-аборигенов. Хотя основная концепция артсимволов достаточно упрощенная, аборигены активно используют ее, чтобы создавать одухотворенные и прихотливые конфигурации, в которых зашифрованы сложные истории. Знак V – артсимвол, обозначающий мужчину аборигена. Если символ V сопровождается кругом или несколькими концентрическими кругами, это указывает на мужчину, сидящего возле источника. Спиралевидные линии – символическое изображение текущей воды. И рассказывают они про власть мужчины аборигена. Это история про водоноса, использующего свою прирожденную способность вызывать дождь. Каждый дополнительный символ придает еще большую силу и значение картине.
Точка, пятно – один из основных символов у художников Западной пустыни и Центральной Австралии, придающий их картинам такое своеобразие. Точки, пятна могут обозначать звезды, искры от костра, землю. Современные художники-аборигены утверждают, что обычные зрители могут увидеть в картинах лишь внешнюю историю. Только знатоки истинного значения символов способны понять внутреннюю, таинственную историю картин. Но сегодня художники-аборигены используют точечную пунктуацию, пятна, чтобы затемнить или зашифровать смысл символов в их картинах.Рассказывание историй и тотемные изображения встречаются во всех формах искусства аборигенов. Причем существует и часто используется и специфическая женская форма искусства аборигенов – в регионе Земля Арнхем.
https://www.youtube.com/user/DESERTARTCENTRE/videos
https://en.wikipedia.org/wiki/Papunya_Tula
http://www.liveinternet.ru/users/s_a_h_a_r_a/post213452818
http://www.liveinternet.ru/users/4415953/post167994098/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пиктограмма#.D0.9F.D0.B8.D0.BA.D1.82.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.BF.D0.B8.D1.81.D1.8C.D0.BC.D0.BE
https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусство_Австралии
http://austhrutime.com/aboriginal_dreaming_tjukurrpa_.htm
http://lib7.com/narody-avstralii-i-okeanii/16-izobrazitelnoe-iskystvo.html